г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66
Приемная комиссия: (343) 251-77-44, (343) 251-70-85
Телефон для обращений: 8 (902)-509-50-05,
8 (902)-502-77-78, (343) 251-78-20
Директорат: (343) 257-20-05
Факс: (343) 257-44-27
E-mail: director@ui.ranepa.ru

 


Студенты о будущей профессии и причинах выбора Академии

Студенты 2-4 курсов очной формы обучения факультета ГМУ написали эссе на тему "Моя профессия в XXI веке". Мы приводим выдержки из их работ.

 

1. Почему из всех вариантов я выбрал(а) данное направление (специальность)?

Государственное и муниципальное управление – достаточно новая специальность (направление) на рынке образовательных услуг. С развалом СССР стране потребовались профессиональные управленцы, способные решать новые задачи, которых и готовят на данном направлении обучения.

Работа в государственном аппарате является престижной, стабильной, дает возможность долгосрочной занятости и зависящего от вклада личности карьерного роста. Это широкое поле для творческой деятельности, здесь будет возможность проявить себя с нестандартной стороны, так как сейчас активно идут преобразования в сфере государственного и муниципального управления. Сегодня профессия государственного служащего отмечается каждым третьим человеком как привлекательная, а каждым вторым как престижная. Таковы итоги опроса, проведенного в этом году среди пользователей Федерального портала управленческих кадров.

Признание прав и свобод гражданина является высшей ценностью современного государства, поэтому позиция чиновника предполагает признание и соблюдение этих прав как первой своей обязанности. Выбирая профессию государственного служащего, человек должен понимать, что он служит не столько своим интересам, сколько гражданскому обществу, конкретным людям.

 

2. Почему я выбрал(а) этот ВУЗ?

В последние годы серьезно выросла конкуренция за выпускников школ между вузами. Многие институты предлагают модный и престижный набор направлений подготовки и специальностей, «добавляя» ГМУ к своему списку предложений, имея в арсенале опыт работы в сфере менеджмента и стремясь увеличить приток капитала за счет выхода на новый сегмент рынка. Однако, ГМУ – совершенно самостоятельная сфера образования и профессиональной деятельности. Для ее преподавания необходим особый профессионализм и специфические довольно узкие по направленности компетенции. Проще говоря, тот, кто преподает ГМУ, с легкостью может работать в области преподавания менеджмента, наоборот же, не всегда верно. Страдает качество образования, знаний выпускников, возникает проблема перегруженности рынка труда неквалифицированными кадрами. Поскольку Президентская академия давно и качественно обучает слушателей и студентов по данному направлению, ее выпускники отличаются высоким профессионализмом и конкурентоспособны на рынке труда.

 

3. Что дает мне обучение в Академии? Чему я научился (научилась) здесь?

Принимать решения, участвовать в законотворческой деятельности, управлять ресурсами муниципалитета, территории, региона, округа – очень большой вызов и очень масштабная работа. Управление в госструктурах имеет многосторонний характер, охватывает все сферы общества, что не может не быть интересным.

Немало профессиональных качеств приобретено за годы учебы. Из них наиболее часто называемые студентами это:

- профессионально-организаторские навыки, такие, как ответственность за результат порученной работы, грамотное распределение заданий и контроля за их выполнением в назначенный срок и с должным качеством,

- коммуникативные навыки и грамотная речь;

- умение находить самое эффективное решение и проводить его в жизнь оптимальным путем;

- способность быстро ориентироваться в информационном потоке, быть в курсе всех актуальных событий, умение находить главное и отбрасывать ненужное, оперативное нахождение нормативных документов, регулирующих нужную тебе сферу деятельности со стороны органов власти, навыки работы в сети Интернет для возможности оказания услуг в электронном виде;

- лидерский потенциал и выбор адекватного ситуации стиля управления: чтобы убедить разных людей выполнять какую-то важную работу, приходится искать подход к каждому, такая индивидуальная работа с людьми – бесценный опыт, необходимый в любой сфере жизни и профессиональной деятельности; в сфере же государственного управления адекватным времени становится мотивирующее лидерство, которое максимально способно задействовать наличный личностный потенциал для решения государственных задач; государственный служащий ХХ1 века – сильная личность, способная отстаивать свою точку зрения, но и уважать при этом позиции других людей;

- высокая мобильность и адаптивность к быстро меняющимся условиям современного развития должна сочетаться с широкой образованностью и всесторонним развитием личности;

-способность планирования, прогнозирования и предвидения проблем, отдаленных последствий своих и чужих решений, ключевых тенденций современности также нужны современному чиновнику;

- патриотизм, способность участвовать в жизни гражданского общества и строить взаимодействие с его институтами - вот что отличает нового современного управленца, адекватно отвечающего на вызовы времени;

- толерантность, терпение, тактичность, гибкость – качества, необходимые человеку, работающему в сфере человекоориентированного управления, поэтому они необходимы сегодня в полной мере и государственному служащему;

- самоконтроль и самоорганизация: чтобы все успевать из того, что предлагает Академия без применения основ тайм-менеджмента никуда, кроме того, необходимо верно расставлять приоритеты в своем внутреннем рейтинге ценностей, чтобы и сам оставался доволен, и результат твоей работы не вызывал вопросов и нареканий.


Дата создания/изменения: 28 марта 2013 / 29 марта 2013

Просмотров в среднем за день/сегодня: 7/1

Институт:

Это актуально:

Популярные ссылки: