Распечатать

Уральский институт РАНХиГС

Общественные программы

Студенческая жизнь

Уральская академия государственной службы большое внимание уделяет работе со студентами, организуя не только учебный процесс, но внеучебную студенческую жизнь. Воспитание настоящего человека, гражданина, и, особенно, будущего государственного служащего - задача многогранная и сложная. В результате поиска организационных технологий, позволяющих совершенствовать работу со студенческим коллективом, в академии с 1998 года работает "Факультет общественных профессий",  в 2005 году, объединив усилия многих преподавателей, создана "Школа кураторов", не первый год выезжает "на Целину" педотряд "Наперсник", участие во многих мероприятиях объединили и организовали группы студентов в Клуб SIFE (2005), Клуб интеллектуальных игр (2005), лучшая академическая студенческая группа по итогам внутривузовского конкурса участвует в Слетах лучших студенческих групп.

Различные формы организации студентов предоставляют возможность выбора, главное, определиться во всем многообразии предлагаемых вариантов...

Отдел воспитательной работы

Современный этап подготовки в студенческой среде будущих специали­стов государственного и муниципального управления, менеджеров и юристов требует применимости богатого арсенала форм и методов воспи­та­тель­ной работы в учебном и внеучебном процессах. Необходимо найти оптималь­ные варианты сочетания накопленного опыта и традиций с инновационными подходами к воспитательной работе.         

Внеучебно-воспитательная работа в вузе наряду с учебным процессом – сложный, многогранный этап в формировании будущего специа­листа. Про­фессиональная деятельность менеджера и юриста предполагает вы­сокий уровень не только специальных знаний, умений и навыков, но и общей культуры личности. В современном школьном образовании этому уделяется мало внимания, в ряде случаев в воспитании выпускников школы наблюдаются серьезные упущения, связанные с недостаточным развитием гражданско-патрио­тических и смещением социальных ориентиров. Это озна­чает, что вуз должен не только восполнять эти пробелы, но и сформи­ровать комплекс необходимых условий для воспитания личности студента.

Задачи воспитания лично­сти студента в единстве профессиональной и общей культуры обусловливают комплексный характер учебного и внеуче­б­ного процесса. Воспитательная работа должна быть направлена на формирование системы мировоззренческих, нравственно-эс­тетических установок и цен­ностей, способности к активной творческой деятельности. Современный подход к воспитанию студентов не может ограничиваться сферой специальных знаний, умений и навыков, но вместе с тем он должен строиться на фундаменте профессио­нальной культуры и учитывать специфику профессиона­льной деятельности будущего специалиста.

Главной позицией в формировании личности студента является целостность и безусловная взаимосвязь учебной и вне­уче­бной работы. Это может быть обеспечено согласованностью усилий коллектива работников академии, ее профес­сорско-преподавательского состава и сотрудников всех служб, от деятельности которых зави­сит состояние материально-технической базы обу­чения и внеучебной работы, условия, в которых совершается процесс фор­мирования студента, определения его гражданской позиции, отношения к будущей про­фессии, взаимоотношения студентов с педагогами и в студенческой среде, атмосфера вуза. Благоприятная атмосфера вуза дает студентам возможность оценить студенческую пору как годы важного этапа в жизни, в формирова­нии личностного «Я», в мотивации выбора профессии, в собственной само­реализации не только в получении специальности, но и в раскрытии своих многогранных сторон в науке, спорте, общественной жизни, художественном творчестве.

Внеучебно-воспитательная работа со студентами УрАГС ведется с участием преподавателей различных кафедр, общеобразовательных и выпуска­ю­щих, по таким направлениям, как студенческое науч­ное творчество, художественная культура и спорт. Формированию в студенческой молодежной среде здорового образа жи­­зни, духовно-нравственной и экологической культуры, гражданского и патриотического воспитания, развитие творческих многогранных возможно­стей, особой атмосферы в жизни академии способствуют сложившиеся от­ношения между ректоратом, учебно-методическим управлением, деканатом факультета подготовки государственных и муниципальных служащих с одной стороны, и такими общественными студенческими структурами как студенческий профсоюз, студенческий совет общежития, студенческий актив академии.

Вся внеучебно-воспитательная работа в УрАГС ведется по утвержден­ному плану на учебный год с учетом межвузовских мероприятий. В развитии активной творческой жизни студентов особое место зани­мают такие службы академии, как: библиотека (выставки, конференции); упра­вление информационных образовательных технологий (конференции, техническое обеспечение учебного процесса, инновации); редакционно-изда­тельский отдел (информативные материалы, программы студенческих кон­ференций, буклеты, афиши и программы студенческого театра и др.); редак­ция журнала «Чиновник» и газета «Вести академии» (реальная практика сту­денческой журналистской работы в освещении всех ярких событий в акаде­мии госслужбы  и межвузовские события разных уровней);  лаборатория кадрового обеспечения государственных служащих (совместно с кафедрой социологии и управления общественными отношениями проводятся многочисленные ис­сле­до­вания, касающиеся проблем и решения студенческих вопросов, ведется научная студенческая работа); административно-хозяйственная часть (по­мощь в организации и проведении всех форм научной, художественной и спортивной жизни студентов).

Внеучебно-воспитательная деятельность в вузе  начинается с активной работы со студентами 1-х курсов по адаптации в новой студенческой среде. Это целый спектр работы, в который включаются деканат, кафедры, кура­торы, общественные студенческие организации (профсоюз студентов, сту­денческий совет общежития, студенческий актив академии и пр.).          Большое значение придается работе кураторов со студентами 1-3-го кур­сов как важного воспитательного фактора, непосредственно работающего с академическими группами, являясь связующим звеном между администрацией, кафедрами и студентами академии.          Не менее значим для современного подхода к воспитанию будущего спе­циалиста в области государственного и муниципального управления, менеджмента и юриспруденции ак­цент на формирование самореализации, самовыражения, самоопределения  в студенческой среде, отвергающей часто любые попытки регламентировать ее поведение или навязывать ей какие-либо установки. Это одна из самых дели­катных позиций в  воспитательной работе. Студентам предложены варианты выбора форм внеучебной деятельности, где они и могут себя реализовать. Это многочисленные мероприятия внутривузовского характера: конферен­ции, мастер-классы, школа лидерства, смотры, конкурсы, фестивали, празд­ники, спортивные мероприятия, а так же включение студентов академии в межвузовские мероприятия район­ного, городского, областного, регионально-краевого, российского масштабов. Для проявления и развития своих творческих возможностей в академии создано и активно действует под руководством деканата студенческое науч­ное общество; творческие  коллективы под руководством профессиональных педагогов (концертный хор УрАГС; студенческий  театр «Камерная сцена», студенческое телевидение, студия моды УрАГС, вокально-инструментальные коллективы, танцевальные группы, КВН, ВИА). Сформирован и имеет накоплен­ный практический опыт педагогический отряд «Наперсник». Активно  и многогранно работает факультет общественных профессий  с 11-ю секциями («Журналистика», «Тележурналистика», «Компьютерные технологии в экономике и управлении», «Практическая психология», «Прикладная социология», «Искусствоведение», «Синемоло­гия», «Моделирование и конструирование одежды», «История костюма и имидж-дизайн», «Сцендвижение и хореография», «Косметология и визаж»).  Работа ФОПа – это большой раздел внеучебной организационной, методиче­ской, воспитательной деятельности. Это работа по подбору преподаватель­ских кадров, обеспечению материальной и технической базой, ежегодные на­боры студентов, обеспечение учебного процесса и практики. Это включение слушателей вышеперечисленных секций в многогранный спектр внутри- и межвузовских мероприятий. ФОП, как показал опыт, имеет свою перспек­тиву развития и открытия новых секций.

Успех и эффективность внеучебной воспитательной работы со студен­тами во многом определяется включенностью профессорско-преподавательского состава и служб академии в общий про­цесс;  координирующая роль администрации, общественных студенческих организаций – профкома, сту­денческого совета, студенческого актива в механизм внеучебно-воспитатель­ной работы. Необходимо не только целостное планирование внеучебно-воспитательной работы в УрАГС, но и обязательное включение в индивидуальный план  каждого преподавателя раздела «Воспита­тельная работа» и его практическое осуществление. Серьезную поддержку должны получить органы студенческого само­управления в социальной защите студенчества, в организации досуга и спор­тивно-оздоровительной части. Все перечисленное выше – основа благоприятных условий и предпо­сылок для целостного развития и самореализации студентов – будущих государственных и муниципальных служащих, менеджеров и юристов.

Состав